10 игр от логопеда-нейропсихолога




Развитие ребенка — непростая задача для родителей. Чтобы не допустить ошибок, важно прислушиваться к советам специалистов. В этой статье мы приведём рекомендации Натальи Талызиной — логопеда-нейропсихолога с 15-летним стажем, автора книг и пособий по развитию ключевых навыков у детей (памяти, внимания, мышления, логики, восприятия, моторики, речи и воображения).

Лучше всего дети обучаются в игровой форме. Предлагаем вам 10 интересных развивающих игр для детей с 3х лет от Натальи Константиновны.

1) Игра «Крупы»
Насыпьте в тарелки разные виды круп. Попросите ребёнка ощупать их руками и запомнить каждую, а затем закрыть глаза и на ощупь определить вид крупы.

2) Натяните веревку по центру комнаты и попросите ребенка проползти под ней так, чтобы не задеть ее телом. Веревку с каждым разом можно опускать все ниже и ниже, усложняя задание.

3) Выложите на полу в ряд на разном расстоянии друг от друга листки бумаги. Суть игры состоит в том, что ребёнок должен перепрыгивать с одного листочка на другой, как будто с кочки на кочку, и одновременно с этим называть фрукты или овощи. Тематика может быть любая. Прыгать можно двумя ногами, только правой или только левой либо попеременно «правой – левой».

4) Предложите ребёнку лечь на пол и начать ползать, одновременно называя все предметы, окружающие его, например, стол, стул, мячик и т.п.

5) Попросите ребенок просто походить по комнате. Если взрослый произнесет цифру «1», то ребенок должен замереть, цифру «2» — поднять руки вверх, цифру «3» — присесть на корточки.






6) «Часики идут»
Объясните ребенок, что он должен шагать в соответствии с хлопками взрослого. Хлопок — шаг, хлопок — шаг. Хлопки могут быть медленные и быстрые. Ребёнок должен подстраиваться под изменения ритма хлопков, то есть тоже изменять скорость шагов.

7) «Береза-дуб»
Предложите ребёнку принять исходное положение – стоять неподвижно, выполняя роль дерева. Если взрослый, начав дуть, произнесет слово — «дуб», то в ответ ребенок должен слегка покачиваться вперед-назад и в стороны. Могучие корни дуба и его мощный ствол не позволяют качаться сильно. А если взрослый произнесет слово «береза», то ребенок должен качаться сильно, нагибая тело вперед и в стороны.

8) «Стул»

Предложите ребенку сесть на стул и закройте малышу один глаз рукой, а затем просите назвать все окружающие его предметы. Затем закройте два глаза и предложите назвать предметы по памяти. То же самое сделайте другим глазом, но комнату и сторону желательно поменять, чтобы предметы не повторялись.

9) Взрослому нужно выполнить ряд действий. Например, прыгнуть, обнять себя руками и надуть щеки. Затем просите ребенка повторить эти действия. Или повторить определенное действие, например, первое второе или третье.

10) Спрячьте в комнате 8 предметов (в зависимости от возраста) и попросите их найти. Когда ребенок будет находить новый предмет, он вслух должен называть все предыдущие, которые он нашел до этого.

ЧТО ПОЧИТАТЬ

Просто, весело и с пользой продолжить развитие своего ребенка вам поможет книга-тренажёр «Развиваем ключевые навыки с нейропсихологом» издательства «Робинс». Она содержит целый комплекс игр для развития важных навыков у детей 3-7 лет: памяти, мышления, моторики, внимания и воображения. Во время занятий с пособием активно задействуются основные зоны головного мозга. Чем дольше по времени идет работа с пособием, тем дольше мозг находится в тонусе.


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

×
×