10 игр на развитие слухового восприятия




Слуховое восприятие начинается со слухового внимания-умения сосредоточиться на звуке, определить его и соотнести с предметом. Развитие слухового восприятия идёт в двух направлениях:

  •   с одной стороны развивается восприятие неречевых звуков на слух (стук ложки, шум дождя),
  •  с другой стороны развивается восприятие речевых звуков на слух.

Способность ребёнка различать фонемы (звуки речи), основывается на способности различать неречевые звуки (природные и предметные шумы).

 Автор издательства «Робинс», логопед-нейропсихолог Наталья Талызина, подготовила для вас 10 игр, которые не просто помогут ребёнку слушать, а научат прислушиваться к неречевым звукам.

Игры представлены на разный возраст, их можно как усложнять, так и упрощать.

 Игра 1

Учимся слышать звуки города. Играем на улице.

Взрослый задает вопрос ребенку: «Я слышу звуки проезжающих машин, а что слышишь ты?»

(Пение птицы, звонок телефона, урчание машины, музыка в кафе, всплески воды в фонтане и пр.)

 Игра 2

Для игры потребуется: погремушки, бубны, дудочка, барабан.

Взрослый показывает музыкальные инструменты.

Задача ребенка: с закрытыми глазами догадаться «на слух», на каком инструменте играет взрослый (какой предмет издает звук).

 Игра 3

Для игры потребуется: погремушки.

Взрослый гремит погремушкой над головой и спрашивает:«Откуда звук: сверху или снизу?».

Задача ребенка: с закрытыми глазами определить, где звук — наверху или внизу.

 Игра 4 «Громко – Тихо»

Для игры потребуется: 2 емкости (коробки) с крупой.





1 коробка громко гремит, а другая — тихо.

Задача ребенка: определить «на слух», какую коробку держит в руке взрослый. Чтобы ребенку было проще ассоциировать и определять, какая коробка «громче», а какая «тише», коробки могут быть разных цветов.

 Игра 5 «Жмурки»

Выбираем игрока, который должен «на слух» поймать всех участников.Участники разбегаются в разные стороны. Водящий вслепую пытается найти любого из игроков. Ребята могут «подсказывать» нужное направление: хлопать в ладоши, стучать в бубен, покашливать.

 Игра 6 «Что я делаю?»

Для игры потребуется:бумага, ручка.

Взрослый задает вопрос: «Догадайся, что я делаю?»

(Можно активно мять бумагу, которая будет издавать шуршание, писать ручкой на листке или хлопать в ладошки).

Игра 7 «Угадай, кто идет?»

Ребенок закрывает глаза и «на слух» определяет, какое животное пришло в гости.

Мишка – стучим сильно.

Собака – постукиваем пальчиками.

Задача ребенка: догадаться, кто пришел.

Игра 8 «По темпу быстро-медленно»

Если взрослый бьет по столу быстро, то идет сильный дождь. Если бьет медленно, то идет слабый дождик.

Задача ребенка: с закрытыми глазами определить, какой дождик — сильный или слабый.

Игра 9 «Что я делаю?»

Ребенок с закрытыми глазами должен догадаться, что делает взрослый, например, размешивает чай ложкой в чашке, пьет чай или пускает пузыри в воду.

Взрослый задается вопрос ребенку: «Догадайся, что я делаю?»

Игра 10 «Стучим-поставим»

Для игры потребуется ложка металлическая и 4 поверхности: стеклянная, деревянная, металлическая, пластмассовая.

Взрослый задает вопрос: «Отгадай, по какому предмету я стучу?»

До выполнения задания можно познакомить ребенка со всеми звуками, которые будут издаваться.

 

Эти 10 игр помогут ребенку весело провести время и сформировать базу для фонематического слуха.


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

×
×