Как вырастить гения с помощью ментальной арифметики

Сегодня все больше родителей относятся к развитию своих детей не как к чему-то должному, а как к прекрасной возможности сделать из них успешных людей, которые смогут в будущем многого достичь. В связи с этим на слуху все чаще находится такое понятие, как «ментальная арифметика». Действительно ли она настолько эффективна и что о данном методе обучения думают те родители, которые успели ознакомиться с ним поближе?

Что дает эта техника счета

Ментальная математика – это японская программа, обучающая детей счету. Она немного отличается от привычных в нашей стране способов. На пике популярности ментальная арифметика находится в Германии и США, ну и в Японии.

Ребенок, проходящий такое обучение, учится считать, решать примеры любой сложности. Кроме этого можно отметить некоторые преимущества такого счета, которые положительно сказываются на его умственном развитии:

  • В одинаковой степени развиваются оба полушария. Левое – за счет того, что ребенок представляет в уме результат вычисления, происходит стимуляция мелкой моторики рук. Правое – за счет того, что малыш считает в уме и одновременно задействует обе руки.
  • Успеваемость в школе значительно возрастает, причем по всем предметам.
  • Вырабатывается уверенность в себе, своих силах, что позволяет детям достигать намеченных целей.

Ментальный счет предусматривает обучение, состоящее из 10 уровней, каждый из которых длиться порядка 3–4 месяцев. Как правило, 2 занятий в неделю для детей достаточно, чтобы освоить эту систему счета, не перегружая свой организм.

Суть обучения

Ментальная арифметика это 10-уровневая система счета, которую дети осваивают с помощью главного инструмента – счет. Работать с ними нужно обеими руками, благодаря чему в процессе обучения задействованы оба полушария. Счеты, которые используются – это абак. Правда, они были немного изменены. А именно разделены на две области, которые дают возможность работать двумя руками, переставляя костяшки.

Во время обучения дети, кроме того, что учатся решать примеры на поиск суммы и разницы чисел, осваивают еще и как с помощью тех же счет можно умножать, делить и возводить в степень числа. Переходя от уровня к уровню, дети учатся проводить подсчеты без помощи счет. Происходит это благодаря тому, что они представляют абстрактные счеты в уме, и в уме выполняют примеры. Это и является целью ментальной арифметики, отзывы о которой у большинства родителей положительные.

учить дроби

Для того чтобы достичь последнего 10 уровня ментальной арифметики, необходимы регулярные занятия. И вскоре ребенок научится считать без калькулятора, при этом делать он это будет с огромным удовольствием. Стоит отметить, что с умением считать в уме сложные примеры очень часто у детей открывается творческое мышление, а это определенный плюс, например в решении сложных заданий на школьных уроках.

интересный счет

Какой возраст подходит для обучения

На урок по ментальной арифметике можно приводить детей от 4 лет. Относительно максимального возраста возникают споры. Некоторые психологи считают, что дети могут обучиться ментальной арифметике до 12 лет, ведь именно до этого возраста формируется мозг человека. И в более старшем возрасте усвоение материала будет проходить сложнее, что скажется на конечном результате. Но есть и случаи, когда обучение проводилось до 16 лет и дало хорошие результаты. Поэтому к этому вопросу нужно подходить индивидуально.

Длительность обучения составляет в среднем 3 года. При посещении урока впервые педагоги знакомятся с ребенком, оценивают его возможности и определяют его в группу. Это делается для того, чтобы дети с примерно одинаковой подготовкой занимались вместе, за счет чего успеваемость группы будет достигнута максимальная.

Что о ментальной математике думают родители

Родителями детей 4 лет было отмечено то, что в этом возрасте им еще сложно усваивать материал, предусмотренный этой техникой счета. Несмотря на то, что именно с 4 лет рекомендуется знакомить детей с ним, мнение родителей сводится к тому, что следует прислушаться к ребенку. Для этого можно посетить несколько занятий и посмотреть, готов ли он к обучению, или следует повременить.

Это же касается и заинтересованности в обучении. Иногда случается так, что родители, желающие вырастить из собственного малыша гения, водят его на всевозможные занятия, кружки, в школы развития, не учитывая, интересно ли все это ему или же душа лежит к чему-то другому. Отзывы родителей являются призывом задуматься в первую очередь о малыше. Ведь если занятия не вызывают у него интереса, и посещает он их лишь по причине того, что этого хотят родители, то и результата они никакого не принесут.

В том случае, когда малышу это действительно интересно, он с радостью идет на занятия, принимает активное участие во всем, что там происходит, то и результат можно будет увидеть спустя 3 месяца со дня начала обучения. Большинство родителей увидели на примере собственных детей, что ментальная арифметика положительно сказалась на том, что они:

  • Могут сконцентрироваться на выполнении одного задания.
  • Владеют картографической памятью.
  • Начинают творчески мыслить.
  • Становятся более наблюдательными.
  • Развивают свое воображение.

Но есть в этой технике обучения и отрицательный момент. Состоит он в проблеме, с которой могут столкнуться дети – сложности в решении уравнений, отсутствие логического мышления. Это в большей степени результат индивидуальности каждого ребенка и самой методики. Ведь она предусматривает обучение счету. Дети за несколько секунд могут посчитать в уме примеры на сумму, разницу, умножение и деление сложных чисел, а вот найти неизвестную в уравнении для них непосильная задача, на решение которой требуется несколько часов и помощь родителей или педагога.

Интересно! В 90-х годах в Китае начала использоваться система обучения счета, и это была ментальная арифметика, которая вскоре была одобрена известными мировыми экспертами. До этого Шен, родом из Турции, тоже рассматривал китайские счеты в качестве основы для новой обучающей программы.

яблоко на книгах

Мнение специалистов

Перед тем как отправить детей в школу развития непосредственно для обучения ментальной арифметики, многие родители хотят услышать, что же насчет этой методики думает психолог и тот же педагог. Их мнение в чем-то сходится с родительским. В частности, психологи уверяют, что только желание ученика может увлечь его в этот процесс. Ведь прививать любовь к чему-либо силой нельзя. Если маленьких детей водить на такие занятия без их желания, то в будущем это может сказаться на их учебе, а именно на том, что для них все что с этим связано, будет восприниматься довольно сложно и нехотя.

Что касается учеников, которым действительно это нравится, то для них занятия будут продуктивными, время пролетит незаметно. Это в больше мере дети с математическим складом ума. А вот те, у которых он гуманитарный, придется сложнее.

Сами преподаватели, которые учат детей ментальной математике, положительно отзываются об этой методике, и описывают ее только с положительной стороны. Они в свою очередь прилагают все усилия для того, чтобы увлечь своих учеников в учебный процесс и сделать его максимально интересным и полезным. На занятиях каждому ребенку оделяется внимание, разъясняется все, что ему непонятно, а этого, к сожалению, многие дети в обычной школе не получают.

В интернете есть много тематических видео. На них можно посмотреть весь процесс обучения, а также убедиться в том, что каждое занятие для детей – это не только очередной урок, но и определенная история, героями которой они являются и переживают все. Учитывая стоимость занятий, которая для большинства родителей может оказаться высокой, они принимают решение заниматься с детьми в домашних условиях. Это тоже возможно. Для этого необходимо иметь материал, по которому идет обучение, счеты, также можно использовать обучающие видео.

Несмотря на экономию от домашних занятий, можно отметить то, что дети в коллективе обучаются быстрее и веселее. Если же попытки привить ребенку любовь к ментальной математике не увенчалась успехом, не стоит расстраиваться. Развивать можно и другими способами. Например, ребенка можно записать на английский или любой другой иностранный язык, на шахматы и прочее. Главное, чтобы ребенок любил то, чем он занимается, и тогда ему не придется прикладывать особых усилий для того, чтобы достичь чего-то в этой области.