8 фраз родителей, которые могут навредить ребёнку
Каждый родитель хочет для своего ребёнка только хорошего, и самое главное – не навредить собственному ребёнку. Однако, порой, родители сами не замечают, что говорят своему ребёнку деструктивные фразы, которые несут негативную оценку, способные навредить ребёнку. Вот список этих фраз:
Из этой статьи вы узнаете
- Уходи, не трогай меня.
- Говорить ребёнку, что он ленив или капризен.
- Кричать на ребёнка, требуя от него делать что – то быстрее.window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 304156, containerId: 'adfox_168154319335422364', params: { pp: 'dkxi', ps: 'gmii', p2: 'ihys' } }, ['desktop', 'tablet'], ); })(window, 'adfoxAsyncParamsAdaptive');window.yaContextCb.push(()=>{ Ya.adfoxCode.create({ ownerId: 304156, containerId: 'adfox_168154340470335904', params: { pp: 'dkxr', ps: 'gmii', p2: 'ihyo' } }, ['phone'], ); });
- Хороший мальчик или хорошая девочка – не самая лучшая похвала.
- Пугать ребёнка страшными существами.
- Говорить: «Почему ты не можешь делать всё нормально!»
- Сравнивать ребёнка с кем – либо.
- Говорить: «Потому что я так сказал».
Уходи, не трогай меня.
Услышав это, или любую вариацию этой фразы, любой ребёнок впадёт в ступор. В тоже время, у него формируется мнение, что для своих родителей он лишний – досадная помеха, которая мешает заниматься действительно важными делами. Если такая фраза повторяется постоянно, ребёнок отдалится от родителей, станет замкнутым. Намного лучше объяснить ребёнку, что нужно доделать определённое дело, после которого она сможет поиграть, но это должно быть нейтрально, ребёнок должен понимать, что важен для своих родителей, что они любят его и ценят.
Говорить ребёнку, что он ленив или капризен.
Ярлыки, особенно имеющие негативную окраску, часто становятся пророческими. И не стоит говорить о магии, всё гораздо проще. Таким образом, родители объясняют ребёнку какой он, буквально вкладывая это в голову. Он начинает воспринимать себя именно так, а значит, и выстраивать подобным образом своё поведение.
Кричать на ребёнка, требуя от него делать что – то быстрее.
Порой дети сильно сердят родителей, когда делают что – то слишком медленно. Однако, услышав крики, ребёнок воспринимает это как агрессию, часто ребёнок начинает винить себя, как источник всех бед своих родителей. Ребёнка необходимо поторопить, но делать это нужно аккуратно, объясняя ему, почему это надо делать так, и что нужно сделать, чтобы дело пошло быстрее.
Хороший мальчик или хорошая девочка – не самая лучшая похвала.
Ребёнка нужно обязательно хвалить, говорить ему, какой он хороший, но похвала должна нести в себе конкретику – почему он молодец. Просто брошенная в воздух фраза, что он хороший может игнорироваться, а значит, ребёнок и не заметит этой похвалы. Эти фразы допустимы, однако, заменять ими абсолютно любую другую похвалу – в корне неправильно.
Пугать ребёнка страшными существами.
Причина многих психологических травм, приём запрещённый уже всеми психологами. Пугая неким страшным существом, которое может забрать его, если он будет плохо себя вести приведёт к постоянному чувству тревоги в ребёнке, а также к пассивности.
Во – первых, ребёнок лишается чувства безопасности.
Ведь какое – то страшилище может прийти даже в его дом, место, которое должно быть абсолютно безопасным, но и там не спастись!
Во – вторых, а что такое хорошо и плохо для ребёнка?
Порой, напуганный этим существом, ребёнок становится пассивным, ведь как понять, хорошее он дело задумал, или нет? Часто это потом переходит и во взрослую жизнь, как вялость, инфантильность, пассивность.
Говорить: «Почему ты не можешь делать всё нормально!»
В этом случае в ребёнке угасает самооценка. Он воспринимает, что родители считают его ни на что не способным недотёпой. За проступки ругать надо, но нужна конкретика.
Сравнивать ребёнка с кем – либо.
Каждый индивидуален. Сравнивая ребёнка с кем – то, для него создают образец для подражания. В итоге, индивидуальность угасает, и ребёнок на всю жизнь остаётся «следующим», то есть постоянно ища для себя некий источник, у которого можно было бы подсмотреть, что надо делать, как себя вести.
Не говоря уже о снижении самооценки ребёнка, ведь оказывается, он плохой, а родители хотят видеть рядом с собой совсем другого человека.
Говорить: «Потому что я так сказал».
Ребёнок должен понимать мотивацию всего вокруг. Говоря, что нельзя – нужно объяснить, почему нельзя. Горячий утюг не трогают, потому что можно обжечься. Переходя дорогу смотрят по сторонам, так как машины опасны, и т.д. Без этого понимания, для ребёнка родитель становится диктатором, а его догмы – цепями, которые хочется сорвать. Ни о каком доверии говорить в таких случаях не приходится, а со временем, ещё и может проявиться желание нарушить наскучившие догматы, пока родителей нет рядом или они отвернулись. Это может привести к очень печальным последствиям.
Описанные фразы показывают, как сложна детская психика на самом деле. Воспитание – процесс формирования ребёнка, и оно должно быть правильным для него. Родителям нужно постоянно думать, что и как они говорят своему ребёнку, чтобы получить действительно тот результат, которого они хотят, чтобы не вышло наоборот.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.