Как учителя отбивают у детей желание учиться
Родители и учителя часто из лучших побуждений прививают детям любовь к дисциплине, но в итоге получается, что у малышей пропадает желание учиться. Как так получается и где грань? Попробуем разобраться.
Традиционно система оценивания в школе базируется на вычитании: каждая ошибка отнимает балл из общей оценки. Чем больше ошибок, тем меньше шансов получить хорошую оценку. Страх получить негативную оценку вызывает у школьника чувство тревожности, поэтому по статистике лучше всего экзамены сдают ученики, которые получают средние оценки, нежели отличники, поскольку они меньше волнуются.
Репетиторы работают немного по другому подходу – они начинают со слабых заданий и постепенно усиливают их сложность. Поэтому на каждом занятии репетитору есть за что похвалить ученика. Такой подход лучше, поскольку он индивидуальный. В школе – другая ситуация. Учитель торопится дать материал и поскорее пройти программу. К тому же он не может отличить срочные вещи от важных, так как работает в потоке срочных дел. Урок длится сорок пять минут, но за это время учителю нужно успокоить класс, дать знания, провести опрос и в то же время дать домашнее задание. Получается, что на дополнительные вопросы и объяснения времени совсем не остается, а это отбивает у детей тягу к знаниям.
Популярные статьи, рекомендуем:
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.