Как правильно реагировать на детские истерики





Часто ли вы говорите ребенку: «прекрати истерику, немедленно!» Ребенок тоже человек и у него есть чувства. Прежде чем, сказать ребенку подобное, попробуйте узнать причину его истерики. Если мы не интересуемся причинами его плача, а в приказном тоне говорим успокоится, ребенок чувствует себя брошенным и ненужным. Большинство родителей при капризах ребенка ведут себя подобным образом:

  • не хотят слушать детский плач и начинает отдаляться от этого. Родителя раздражает рыдание и он дает ребенку время на плач, а сам в это время молчит;
  • родители пытаются дать совет «если ты оставишь свою сменную обувь в школе, то ее могут украсть и ты останешься без обуви»;
  • обесценивают потерянные вещи, тем самым происходит отрицание детских чувств. Например, «не расстраивайся из-за сломанной машинки, это сущий пустяк»;
  • отрицание чувств − «не плачь из-за своей черепашки, это ерунда»;
  • логическое объяснение причин. К примеру: «я не буду покупать тебе новую игрушку потому, что я не получила зарплату».

Вышеперечисленные действия со стороны родителя никогда не остановят истерику. Ребенку от подобных фраз станет еще обиднее и больнее. Американские психологи рекомендуют родителям воспользоваться всего лишь одной фразой при истерике. 

Вы наклоняетесь на уровень глаз ребенка и задаете всего лишь один вопрос: «Какая по величине у тебя проблема? Маленькая, большая или средняя?». После заданного вопроса, ребенок чувствует себя в безопасности и не ждет порции негативной реакции от родителя. Он знает, что в этот момент может доверится вам и обязательно поделится причинами своего плохого настроения. 

Также этот способ поможет ребенку научится анализировать степень своих проблем и расставлять приоритеты. 


Понравился наш контент?
Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.

×