Подготовка к школе: что должен знать и уметь ребенок перед 1 классом
Каждый родитель дошкольника задумывается над тем, готов ли ребенок к школе, что он должен знать и уметь. Эти опасения вполне оправданы, ведь не хочется краснеть перед учителем после собеседования за несоответствующую подготовительную роботу с собственным ребенком.
На данный момент именно путем собеседования «тестируют» дошкольников, определяют их готовность к обучению. Такие требования объяснить довольно просто, ведь в некоторые школы с углубленным изучением предметов хотят поступить достаточно большое количество детей, а количество мест для первоклассников ограничено.
Таким образом, осуществляется «естественный» отбор, выбирают только тех дошкольников, кто обладает соответственным багажом знаний.
Стоит также учитывать тот фактор, что формирование первых классов производится по критериям развития детей. К примеру, сперва набирают «сильный» класс, а далее набираются классы немного послабее.
К детям с высоким уровнем подготовки требования намного выше, но стоит взять во внимание, что такие ученики намного мотивированнее. Но порой успех в обучении не всегда будет зависеть от того в каком классе учится ребенок, также особое значение имеет среда, в которой он оказался.
Требования в школе к будущему первокласснику
Процесс собеседования во всех школах отличается, поэтому и выдвигаемые требования к ребенку разные. Но некоторые формальные требования являются схожими.
Память
Каждый дошкольник обязательно должен знать собственную фамилию, имя, дату рождения, возраст, имена и отчества родителей, их род деятельности, название страны проживания, а также ее столицы.
Знание наизусть нескольких стишков будет очень кстати. Ребенок должен уметь быстро запоминать выложенные перед ним картинки, озвучивать изображения на них по памяти.
Такой вид тестирования памяти проводится следующим образом: выкладывается на стол 10 картинок, дается на запоминание 30 сек. После этого картинки переворачивают, перед дошкольником ставится задача запомнить хотя бы половину из них.
Познание окружающего мира
Ребенок должен знать, а также уметь называть по порядку времена года, 7 дней недели, время суток, животные как домашние, так и дикие, не лишним будет показать знания об самых распространенных растениях и деревьях. Довольно часто на собеседовании могут задавать вопросы о названии детенышей разнообразных животных.
Навыки обобщения
Проверка такого навыка проводится довольно просто. Дошкольнику дается задача сгруппировать предметы по какому-либо признаку. К примеру, отдельно выложить картинки птиц, а отдельно диких животных. Также ребенок должен уметь различать живое от неживого, отличать предметы по их роду.
Знание фонетики
Перед школой каждый ребенок должен знать звуки. Также необходимо уметь без труда находить слова, в которых есть какой-то звук. Перед первым классом дошкольнику необходимо уметь различать звуки по звонкости и мягкости, глухости и твердости.
Речевые навыки
Каждому будущему школьнику желательно уметь правильно задавать вопрос, а также давать исчерпывающий ответ. На собеседовании будет высоко оценено умение пересказывать небольшие по объему рассказы с передачей основного смысла прочитанного.
Возможно, перед дошкольником поставят задачу составить небольшой рассказ по представленной картинке, он должен быстро, связно формировать предложения, поэтому без тренировки с родителями никак не обойтись.
Математические знания
Четкий и лаконичный счет до 100, выполнение простых математических операций сложения, а также вычитания чисел до 10 – основные познания дошкольника в математике. Перед школой ребенку нужно уметь сравнивать цифру с количеством предметов. Знать название геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник обязательно.
Умение читать и писать
Конечно же, это является основных вопросом большинства родителей, ведь уже на протяжении первых месяцев обучения дети будут учиться быстро произносить слоги, а потом составлять из них слова, предложения.
Если малыш перед школой может читать по слогам и уже хорошо пишет читать – это считается хорошим уровнем подготовки. Официально в школах перед дошкольником не выдвигаются требования уметь читать, но этот вопрос обязательно зададут во время собеседования.
Роль родителей в том, насколько быстро ребенок будет знать буквы, а потом складывать из них слоги и слова достаточно велика, ведь именно дома создается мотивация и желания обучаться новому.
Каждый родитель должен выработать собственную тактику в обучении дошкольника, учитывать его интересы и скорость запоминания. Если сразу не получается выучить весь алфавит, значит не пришло еще на это время.
Можно попробовать вернутся к этому через несколько дней. Совместное чтение, проведение развивающих игр помогут малышу развить мышление и внимание, подготовить его к «серьезным» занятиям. Главное, чтобы все было в удовольствие, только тогда дошкольник захочет читать самостоятельно, появится желание учиться.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в Яндекс Дзене.