Польза графических диктантов для детей младшего школьного возраста

Подготовка малыша к школе занимает много времени, по этой причине психологи, педиатры советуют готовить детей за один год до похода в школу, в детском саду или дома.

Это связано с тем, что малыша необходимо готовить кроме физических и умственных нагрузок, еще и к моральной.

Это значит, что нужно хорошо взяться за воспитание ребенка, приучить его к выполнению определенной деятельности, которая занимает некоторое время, помочь ему научиться внимательности и стать активным.

Если морально малыша приготовить к изменениям можно при помощи общения с другими детьми дет. саду, двое, то обучить малыша внимательности, развивать письменные умения, аккуратному выполнению каких-либо заданий можно с использованием графических диктантов.

Сегодня это широко распространенное занятие среди дошкольников, и среди тех, кто уже ходит в 1-4 классы, их любят даже подростки.

Это замечательный метод обучить малыша письму, развивать его письменные навыки, логическое мышление, усидчивость.

Дети младшего школьного возраста (1-4 классы) получают и совершенствуют свои навыки, привыкают к постепенно увеличивающейся нагрузке, корректируют свои движения.

Графический диктант по клеточкам для 4 класса покажет результат, когда будут изучаться сложные темы на разных уроках, писать диктанты, делать конспекты за короткое время в старшей школе.

Графический диктант  — выполнение рисунка по клеткам, используя при этом различные показатели, которые даны в условии.

В этом условии указываются стрелки, которые указывают нужное направление, и цифры, которые показывают, сколько клеточек нужно пройти в данном направлении. Если делать все верно, следовать заданию, то в результате получится картинка.

Графический диктант как развивающая игра используется в разных местах: в доме, во время отдыха, в лагере, на подготовительных курсах в школе.

Главное детей заинтересовать, и это задание прекрасно поспособствует этому. В результате получается до этого неизвестный рисунок, который затем можно раскрасить на свое усмотрение.

При объяснении этого малышу, не переживайте о его увлеченности этим, не столько занятием, а сколько игрой, которая помогает развивать воображение и восприятие.

рисуем носорога

Если Вы раннее выполняли с малышом рисование по клеткам, то необходимо делать такие занятия разнообразными. В 6-7 лет можно давать диктанты, которые будут развивать малыша еще больше, готовить его к 3-4 классу.

Можно приобретать рисунки с такими животными, которых малыш еще не знает или не видел. Также нужно брать цвета, которые ребенок не слишком запомнил.

Это все поможет крохе расширить свой кругозор, он будет пополнять и увеличивать словарный запас словами, выучит их, и будет знать в каких ситуациях их можно использовать.

Самое главное это отличное настроение, увлеченность и положительный настрой малыша перед началом каждого задания.

При соблюдении всех этих условий учеба принесет малышу только пользу, будет не сложной. Ребенок к концу младшей школы (4 класс) будет хорошо развит и подготовлен к предстоящим увеличенным нагрузкам.

После того, как Вы определились с выбором нужного диктанта, переходите к его подготовке. Не забывайте хвалить малыша за хорошо сделанную работу.

Если у ребенка что-то не получается, то не стоит кричать на него, наоборот, подскажите, направьте в правильную сторону. И ни в коем случае не сравнивайте с остальными детками. Необходимо постоянно подталкивать детей в верное направление.

Для этого малыш уже должен знать и ориентироваться где лево, а где право. На бумаге продемонстрируйте где верх, где низ. Такие легкие знания помогают малышу с легкостью справляться с условиями графического диктанта.

рисуем краба

В четвертом классе дети уже легко справляются с элементарными диктантами, им не требуются специально расчерченный листик как тетрадный. Они аккуратнее выполняют задание, редко используя ластик.

Поэтому задания нужно усложнять, чтобы детки могли далее развивать все свои навыки, не стояли на месте. Тогда они сами будут стремиться научиться чему-то новому, будут задаваться разными целями.

Обязательно следите за временем, чтобы малыш не заскучал, а глаза и рука получили отдых. Если ребенок не устал, и желает продолжать работу, то не стоит настаивать на прекращении занятия. Он сам скажет, когда нужно остановиться.

рисуем снежинку

Временные рамки по работе с графическими диктантами в соответствии с возрастом

Для детей 5 лет вполне хватит пятнадцати минут. Для деток 6 лет – хватит 20 минут. Для школьников (6-7 лет) максимальное время – полчаса часа, но работа должна длиться не менее 20 минут.

Это занятие готовит детей постоянно держать ручку, карандаш в руке в старшей школе, привыкнуть к нагрузке. Также графические диктанты улучшают математические знания, потому что ему нужно уметь отсчитывать определенное число клеток, до того, как выполнять упражнение.

Детям младшего школьного возраста предлагайте гораздо сложнее диктанты. Они будут полезны и подойдут тем детям, которые уже знают такой вид упражнения, и поэтому могут легко, без задержек и без ошибок выполнить заданный диктант.

Сложные графические диктанты состоят в том, что ученики обязаны не просто верно справиться с заданием, но и делать это как можно аккуратнее. Учитель (мама, папа) должен следить за тем, чтобы все учащиеся (ребенок) слушали предложения задания, и рисовали правильно, не делая ошибки.