Скороговорки для развития дикции у детей: учимся проговаривать букву «С»

Детские скороговорки – это набор сложнопроизносимых фраз, которые созданы для развития речи и дикции ребенка. Скороговорки были придуманы с обучающей целью, но вскоре они стали для детей своеобразной забавной игрой, приносящей массу положительных эмоций.

Изображение на картинке располагает каждого ребенка к последующей воспитательно-обучающей игре. Благодаря частому произношению скороговорки удается постепенно развивать основные навыки дикции и речи.

Кроме этого, можно легко исправить у собственного карапуза неверное произношение некоторых слогов, а также букв, проработать правильность постановки ударения. Именно для этого логопеды применяют скороговорки в работе с детьми.

Стоит отметить, что дети отлично воспринимают скороговорки, так как регулярное повторение стихотворений и потешек представляет для них своеобразную игру. На сегодняшний день использование скороговорок в педагогической практике позволяет в развитии детской дикции и речи, но и представляет собой веселый и очень увлекательный процесс.

Существует огромное множество скороговорок практически на каждую букву алфавита, так с чего же начать занятий для обучения детей дикции и развития речи? Сначала рекомендуется учить несложные детские скороговорки, которые можно будет легко освоить карапузу, например, стихотворения на шипящие звуки С, Ш, Щ.

Как правильно начать работу

  • Сперва подбираем простые скороговорки, к примеру, на букву «С». Возможно, ребенок не сможет ее повторить с первого раза, но это не должно пугать родителей, со временем удастся обучить карапуза к легкому произношению стишков.

Проговаривать скороговорки рекомендуется примерно 10-15 мин. каждый день, благодаря таким кратковременным занятиям можно добиться отличных результатов.

  • Стоит уделять внимание тем скороговоркам, которые направлены на проработку «сложных» для произношения детей звуков.

разные слова

  • Отрабатывайте четкость произношения изучаемых звуков. Именно от этого будет зависеть правильность развития речи и дикции у детей.
  • Стоит попробовать менять темп произношения от медленного к более быстрому.
  • Проводите совместные занятия. Кроме пользы обучающий процесс принесет большое удовольствие обоим. Для взрослых скороговорки также будут очень кстати, если их деятельность связана с выступлением перед аудиторией.

Различные варианты работы

Обучающий процесс можно выстроить различными способами, каждый родителей выбирает наиболее подходящий вариант для собственных детей:

  • Вручите малышу в руки мяч, предложите ему подбрасывать его в одинаковом темпе и ловить руками, одновременно следует проговаривать скороговорку на букву «С». Подбрасывать и ловить мячик рекомендуется на каждое произносимое слово или же слог.
  • Перебрасывание мячика из одной руки в другую можно сочетать с проговариванием слов скороговорки.
  • Занятие можно проводить без мяча, просто ритмично прихлопывая ладонями.
  • Предложите малышу проговаривать каждую потешку или стихотворение трижды, стараясь при этом не сбиваться.

На каких потешках и стихотворениях оставить выбор

Детские скороговорки для развития дикции и речи могут быть как очень простыми, так достаточно сложными. Их условно делят на группы в зависимости от сочетания определенных звуков или же основываются на правильности произношения одной буквы.

веселые стишки

Если родителям удастся правильно подобрать детские потешки, а также четверостишия, то результат проведенных занятий будет исключительно положительный, именно этот метод развития дикции у детей является самым распространенным, проверенным несколькими поколениями.

Наверняка, каждый взрослый сможет быстро воспроизвести по памяти одну из скороговорок на шипящий звук, которые запомнились с детства.

веселая картинка

Забавные фразы, произнесенные взрослыми, увлекают детей, располагают их к озвучиванию тех же слов, словосочетаний, тем самым происходит прорабатывание дикции и развитие речи.

От простого к сложному

С каждый годом малыш взрослеет, вместе с этим меняются его предпочтения и интересы, вот почему стоит усложнять задачу для детей. Необходимо тщательно подбирать скороговорки сложные, более длинные.

Для этой цели подойдут детские стихотворения с интересным сюжетом, которые увлекут ребенка.

Подобрать необходимые детские стихотворения можно с использованием словаря скороговорок, в нем удастся найти яркую, захватывающую историю.

Довольно тяжело увлечь, поддержать внимание детей из-за их непоседливости, так как они постоянно нуждаются в эмоциональной подпитке, занятия без этой составляющей не вызовет интереса у карапуза.

Обучение-игра принесет хороший, достаточно быстрый результат. Главное, принимать участие в происходящем, для детей очень важно ощущать поддержку, а также понимание родителей, тогда они легко будут усваивать преподнесенную информацию.

Рекомендации для родителей

Каждый родитель желает научить собственного карапуза правильной, красивой дикции и речи. Все этого можно достичь, постоянно работая с малышом: совместное чтение книжек, проведение бесед, пение песен, проговаривание стихотворений. Благодаря раннему развитию речи удастся вовремя скорректировать возникшие дефекты в произношении звуков.

Заучивая стишок, карапуз должен понимать смысл произносимой фразы, здесь нет необходимости в спешке. Помогайте детям заучивать слова, произносить их с определенным выражением, а также интонацией, понимать смысл чистоговорки.

Важно не только правильное произношение, но и умение слышать, понимать. Чтение сказок, стихотворений, а также рассказов с пояснением всего происходящего в них дадут возможность развивать эти навыки, дополнение и продолжение историй помогут правильно составлять предложения, выражать собственную мысль.

Внимательно слушайте произношение слов карапуза, контролируйте четкость окончаний слов, особенно это касается звука «С», ведь он может быть как мягким, так и твердым. Обычно дети «смягчают» этот звук в конце, что отражается на четкости, лаконичности речи.

учиться выговаривать

Заучите только одну чистоговорку и прорабатывайте ее произношение медленно. Обучите ребенка следующим навыкам:

  • Умение произносить фразы без звука с использованием губ, языка, а также зубов;
  • Произношение шепотом;
  • Способность к изменению интонации произносимых слов;
  • Пропевание фраз;
  • Изменение способа произношения звуков: от писка до хрипа;
  • Быстрота и четкость произносимых звуков.

Запомните, только ежедневные занятия могут принести хороший результат. Изучая чистоговорки, старайтесь подбирать различное сочетание звуков, таким образом, удастся развить речевой аппарат малыша в разных направлениях.