Пальчик к пальчику пришёл…

Наверняка каждому взрослому ещё из раннего детства вспоминаются первые игры «Сорока – Ворона кашку варила», «Ладушки», «Шла коза рогатая». В чём же был смысл этих незатейливых игр?

Логопеды и учёные уже давно доказали, что эти простые движения пальчиков детской руки благотворно воздействуют на мелкую моторику рук, интеллектуальные способности детей. Эти всем известные упражнения и называются пальчиковая гимнастика.

В чём же неоспоримая польза таких занятий для малышей

  • Это и своеобразный массаж для детских пальчиков.
  • Пальчиковые игры способствуют повышению координации и мелкой моторики рук.
  • Игры с пальчиками учат детей подражать взрослым, внимательнее вслушиваться в смысл.
  • Такая пальчиковая гимнастика вскоре подготовит руку ребёнка к письму, научит детей правильно пользоваться ручкой, карандашом.
  • Частые занятия повышают умственное развитие ребёнка.
  • Регулярные пальчиковые занятия развивают детскую фантазию, учат ребёнка «рассказать» любую историю при помощи ладошек.

Какие главные правила при выполнении пальчиковой гимнастики

  • Лучше всего каждое упражнение выполнять несколько раз обеими ручками.
  • Желательно совмещать 2-3 упражнения так, чтобы получился комплекс. Можно занятия начать с уже известного упражнения или же наиболее понравившегося, а затем разучивать новое.
  • Занимаясь с малышом рисованием или лепкой дома, используйте такие упражнения как перед началом, так и в конце занятия.

Изображать пальчиками маленьким детям будет интересно и мышек, и зайчиков, и птиц. К тому же всё это сопровождается хоровым разучиванием небольших стихотворений.

Предлагаем различные упражнения для пальчиков рук, объединённых темой «Птицы».

игровые занятия

«Зёрнышка»

Птички прилетели

Руки развернуть к себе ладонями, а большие пальцы переплести. Получится «голова» птички, «крылья» — это оставшиеся пальцы. Машем ими.

У кормушки сели.

Ладошки опять развернули к себе.

Зёрна поклевали,

Одним указательным пальчиком стучим («клюём») по ладошке другой руки.

«Напою синичку»

Птички — синички,

Вот вам водичка.

Дам вам крошки

Из своей ладошки.

Ребёнок поочерёдно касается большим пальцем к остальным четырём.

«Журавушка»

Улетают журавли,

Дети машут ладошками, соединённые большими пальцами обеих рук.

К югу улетают.

Приставить «козырьком» ладонь к глазам.

Тают, тают там вдали

Серые их стаи.

Ребёнок загибает по очереди все пальчики.

«Кормушка»

Маленькие птички

Зиму переждали.

Одну ладошку сжать горсточкой, представляя, что там у нас маленький «птенец». А другой ладошкой малыш пусть погладит, пожалеет «птенца».

Мы их всех жалели

И кормушку дали.

«Скворец»

В домике живёт скворец,

Ладошки параллельно друг к дружке.

Он весной такой певец!

Ладошки выпрямляем кверху.

«Птицы — друзья»

Сделал я кормушку

Для своих друзей:

Разжимаем кулачок.

Это птички: три синицы

Ребёнок поочерёдно загибает пальцы на руке.

И, конечно, воробей.

«Воробушек»

Маленький воробушек

Сжимаем ладошку горсточкой.

Прилетел к окошку.

Машем ладонями.

Всё стучит воробушек:

«Ну, открой окошко!»

Стучим кончиками пальцев друг по дружке.

«Синичка»

Шустрая синичка

Машем двумя ладонями, изображая синичку.

Села на кормушку.

Указательными пальцами обеих рук «рисуем» кормушку.

Пропищала тоненько:

Прижимаем указательный палец к большому, оставляя маленькое пространство.

«Жду я тут подружку».

Выпрямляем ладошку.

«Синички»

Маленькие птички

Две ладошки сжимаем горсточкой.

Скачут по лужайке.

Пальчиками делаем «прыжки».

Это же синички,

Показываем ладошки с растопыренными пальцами.

Наши попрошайки.

Указательным пальчиком одной руки малыш «ругает» синичку.

Используя такие упражнения, можно с малышом изучать тему «Домашние птицы».

Итак, любимые домашние птицы.

«Петушок — гребешок»

Здравствуй, Петя — петушок,

Поднимаем ладошку кверху

Золотой гребешок.

Сжимаем вместе указательный и большой палец. Это и будет петушиный «клюв». А «гребешок» — остальные пальчики, которые растопыриваем в сторону.

«Курочка — мама»

Курочка — мама

Немножко согнув ладонь, соединить указательный и большой палец руки.

Зёрнышко клюёт.

Затем указательным пальцем стучим по ладошке.

Вкусное зёрнышко

Деткам принесёт.

Соединить две ладошки, расправляя пальчики.

«Гуси»

Раз, два, три, четыре, пять,

Загибаем по порядку пальцы.

Вышли гуси погулять.

Указательный и безымянный пальчики переворачиваем книзу (будут напоминать букву Л) и «шагаем».

Первый гусь к пруду пошел,

А второй к овце зашел.

Ну а третий и четвёртый мимо корма вдруг прошёл.

Пятый, серый и большой,

От меня совсем ушёл.

По очереди малыш загибает пять пальцев на одной руке.

«Гусёнок и цыплёнок»

Беленький гусёнок

Плещется в пруду.

Делаем «волну» пальцами обеих рук.

Маленький цыплёнок

Носит всем еду.

Согнуть ладошку в виде горсти.

Домашние птицы – это и индюк!

«Грозный индюк»

Грозный индюк по двору прошёл.

Малыш сжимает ладошку.

Только обернулся –

Друга он нашёл.

Ладошку разжимаем.

веселые напальники

Согласитесь, что не обязательно останавливаться на уже известных упражнениях. Подключайте собственную фантазию, придумывайте свои не менее интересные упражнения.

Ведь пальчиковая гимнастика не только развивают моторику рук малышей. Это ещё и чудесная возможность развеселить своего ребёнка, потому что каждое движение сопровождается смешным стихотворением.

Развивайте своих малышей, играйте вместе с ними, постарайтесь сделать такие игры увлекательными. У вас обязательно всё получится!